Бесплатная техническая поддержка онлайн касс на 1 год (без дополнителных условий)

При покупке кассы клиент может воспользоваться следующими услугами:
1. Получить маркер для генерации ЭЦП - 1500 руб., предварительно подав заявку для ИП или ЮЛ
2. Услуга "Касса под ключ" - Регистрация на сайте ИФНС , Пуско-наладочные работы ККТ , Подключение ККТ к ОФД на 15 мес - 3000 руб.

Консультация по телефону 8(4912) 51-03-02 ежедневно с 9-00 до 20-00 в г. Рязань

Пластиковые карты - сердце дисконтной системы

Виды, специфика распространения и применения дисконтных карт

Система дисконтных карт сегодня является одним наиболее распространенных и эффективных инструментов, применяемых для удержания покупателей и привлечения новых клиентов. При грамотной организации и продуманной дисконтной политике обычная на первый взгляд карточка может существенно увеличить объем продаж и повысить имидж фирмы в глазах клиентов и конкурентов.

Дисконтные карты - какими они бывают?

Дисконтные карты можно условно поделить на два типа: локальные, когда они действуют в пределах одной торгово-сервисной организации, и универсальные, которые позволяют получать скидки в разных местах, даже за пределами страны. Конечно, предложенная классификация отражает лишь принцип действия тех или иных дисконтных карт. Что же касается масштаба «влияния», то говорить об «универсальности» или «локальности» здесь можно лишь относительно.
Дисконтная система может действовать в пределах одного магазина, а может распространяться на несколько магазинов, кафе, клубов, спортзалов. (в последнем случае компании объединяются в «дисконтный проект», если характеристики их целевых аудиторий в принципе схожи). Существуют также системы, объединяющие тысячи торговых и сервисных фирм по всему миру.
Но прежде, чем пополнить арсенал средств привлечения покупателей дисконтной картой, необходимо разрабатать специальную программу по ее внедрению. В ней учитываются все детали:
  • дизайн карты, 
  • тираж, 
  • порядок распространения, 
  • размер скидок, 
  • масштаб влияния, 
  • форма распространения, 
  • срок годности карты, 
  • взаимодействие с действующими элементами рекламной кампании, 
  • контроль за предоставлением скидок, 
  • оснащение торгового зала и кассового места специальным оборудованием для считывания информации. 
Два последних момента будут определяться выбором вида карты. На сегодняшний день их существует три:
  • обычная пластиковая карта, 
  • магнитная карта, 
  • смарт-карта. 

Обычная пластиковая карта

Обычная пластиковая карта является самым простым видом дисконтной карты. При совершении покупки пластиковая карта предъявляется кассиру, который и предоставляет скидку. Обычная карта не позволяет вести учет покупок и предоставленных скидок, а также контролировать кассира, принимающего дисконтную карту.

Магнитная дисконтная карта

Магнитная карта предполагает установку компьютера (либо компьютерного кассового аппарата) с ридером магнитных карт. При совершении покупки кассир вставляет магнитную карту в считыватель карт, подключенный к компьютеру.Размер скидки определяется автоматически, в зависимости от категории карты и суммы покупки. 
Maгнитная дисконтная карта позволяет:
  • предоставлять скидки при покупках 
  • вести учет скидок и покупок в течение любого промежутка времени 
  • менять размер скидки в зависимости от общей суммы покупок за прошедший период времени 
  • автоматизировать обработку информации о скидках, работе кассиров и т.п. 
  • используя данные карт, анализировать спрос (проводить маркетинговое исследование) 
Если дисконтная магнитная карта выпускается сетью магазинов, то информацию о покупках и скидках необходимо периодически (раз в сутки) передавать в центральный офис торговой фирмы. Этo делается в интересах клиента, чтобы, придя в любой магазин, он получал реальный размер скидки, достигнутый в результате совершения им всех предыдущих покупок.

Смарт-карта

Смарт-карта является самым эффективным решением, позволяющим предусмотреть все нюансы, возникающие в процессе обслуживания клиента. Смарт-карта выполняет те же функции, что и магнитная, но при этом имеет ряд преимуществ.В дополнение к упомянутым выше возможностям магнитной карты, она позволяет:
  • хранить данные о всех покупках за определенный период времени на самой карте 
  • хранить данные о клиенте 
  • записывать на карту призы, бонусы, льготы и т.п., предоставляя право клиенту делать бесплатные покупки (например, в конце года) 
  • вводить со временем дополнительные функции по желанию фирмы. 
Особенно выгодно вводить дисконтные смарт-карты для сетей магазинов. В этом случае информацию не нужно так часто передавать в центральный офис, как при использовании магнитных карт. Все сведения о покупках и скидках хранятся на карте, и клиент всегда знает причитающийся ему размер скидки. Смарт-карты легко позволяют добавлять в будущем дополнительные функции, клиентские и прочие программы и таким образом, развивать систему по желанию заказчика.
Затраты на изготовление карт зависят от выбранного вида и оформительского решения. Конечно, смарт-карта обойдется дороже, чем небольшой кусочек пластика без электронной «нагрузки». Что касается дизайна, то самая внушительная с точки зрения финансов — это печать полноцветной фотографии, либо оформление карты золотом и тиснением. Чтобы снизить затраты на изготовление карт, нередко несколько фирм объединяются и создают единую дисконтную систему.

Дисконтные системы - как они работают?

Распространение дисконтных карт
Распространяются дисконтные карты по-разному. Некоторые магазины, например, таким образом поощряют клиента, сделавшего дорогую покупку, либо несколько покупок на определенную, обычно весьма внушительную, сумму. Такой подход довольно популярен и в принципе достаточно эффективен.
Во-первых, магазин «располагает» к себе покупателя, оказав ему особый знак внимания, выразив благодарность за сотрудничество. 
Во-вторых, количество владельцев дисконтных карт в этой ситуации, не зависит от популярности проекта, а обусловлено лишь условиями (суммой покупки), выбранными самим магазином.
Другой, весьма распространенный вариант, когда дисконтная карта предлагается покупателю за определенную плату. Популярность таких карт несколько ниже, чем в первом случае. Однако, если потребитель все же решился на ее приобретение, он практически гарантированно становится постоянным клиентом магазина (ресторана, авиакомпании и т.д.).
Третий вариант, когда карта распространяется за плату, но является при этом самостоятельным продуктом. Речь идет о развернутых дисконтных системах, когда карта по сути не принадлежит конкретному магазину, торговой сети или ресторану.
В этом случае изготовлением и распространением карты занимается отдельная компания, для которой дисконтная карта — есть объект собственного бизнеса. Такие карты (универсальные), как правило стоят дороже, тех, что продаются магазинами, но сеть торгово-сервисных организаций, входящих в дисконтную структуру весьма широка. Покупая одну карту, потребитель приобретает возможность пользоваться скидками в нескольких десятках фирм, в том числе, возможно, и за границей.
И наконец, еще одна разновидность распространения дисконтной услуги — это так называемые платежно-дисконтные карты. Кроме расчетных функций, такие карты дают своим владельцам целый ряд преимуществ — скидки при покупках, приоритет в обслуживании и т.д.

Скидки по картам - сколько?

Величина скидок — вопрос сугубо индивидуальный. Между тем, можно выделить несколько систем предоставления скидок по дисконтной карте, распространенных сегодня на рынке.
Многие компании вместо единой карты, предлагают своим клиентам несколько вариантов карт, каждый из которых имеет ряд отличий. Так, например, весьма популярная система деления карт на «серебряные», «золотые», «платиновые», «бриллиантовые», Первая в этом случае стоит гораздо дешевле второй, третьей и четвертой (при бесплатном распространении выдается за приобретение менее дорогостоящего товара/услуги), но величина скидок, на которую может рассчитывать ее владелец, ниже, чем у более привилегированных карт.
Сама скидка может быть абсолютно фиксированной, частично фиксированной либо «свободной».
В первом случае владелец в любой ситуации может рассчитывать на величину скидки, задекларированную в карте. Независимо от вида приобретаемого товара и суммы покупки он стабильно экономит, например 10% от общей стоимости.
Вариант с частично фиксированной скидкой предусматривает изменение ее величины в зависимости от типа товара или суммы покупки. Например, на один товар размер скидки может быть установлен в 5%, на другой 10%, на третий 15%. Если речь идет о сумме, то предположим, при покупке товара на 200 рублей, действует скидка 0,5%, на 1000 рублей — уже 5% и т.д.
Что касается «свободной» скидки, то на практике это выглядит следующим образом: магазин, каждый раз в одностороннем порядке изменяет величину скидок, руководствуясь собственными соображениями об эффективности продаж. На величину скидки в этом случае может влиять изменение спроса, появление нового товара, предстоящие праздники и т.д. При этом принцип предоставления скидки тоже может быть разным:
  • устанавливается конкретная величина скидки на конкретный товар 
  • действует накопительная система (с каждой новой покупкой увеличивается процент общей скидки) 
  • скидка начинает действовать только после преодоления определенной суммы покупки.